Размышления над созданием сайта. Пособие для начинающих

Ну что же, Вы решились на создание сайта, что несомненно есть первый шаг к продвижению Вашего бизнеса. Ваш сайт - это Ваше лицо во всемирной паутине, Ваш имидж и Ваш успех. Как говорил незабвенный Билл Гейтс "Если Вас нет в интернете - вас не существует", может быть кому-либо это утверждение покажется слегка самоуверенным и резким, но посмотрите где Вы, а где старик Билли. :) Человек с такими доходами наверняка знает, что говорит, и к его словам стоит прислушаться.

Ваш сайт может быть просто кратким представлением Вашей деятельности (если Вы предприниматель) или скажем блогом, эдаким дневником, в котором Вы пишите, что Вам заблагорассудится (если Вы скажем студент). Создание сайта процесс иногда долгий и достаточно трудоемкий, поэтому наберитесь терпения и для начала определитесь с целями Вашего сайта и соответственно, с его целевой аудиторией.

Целевая направленность Вашего сайта определит его структуру и внешний вид. Если Вам достаточно сайта визитки с Вашими координатами и видами деятельности, то не стоит размещать на таком сайте форум или блог. А вот если Вы хотите создать интернет-магазин, то стоит задуматься хотя бы о форме обратной связи (в которой клиенты могут что-либо написать или задать вопрос) или гостевой книге с теми же функциями.

Для того, чтобы утвердится в своём мнении по отношению к разработке и структуре сайта, желательно пройтись по просторам интернета, по схожим сайтам со схожей тематикой. Достаточно будет выписать на простой листок бумаги, те пункты меню и модули которые Вам понравились. После 10-20 сайтов Вы соберете достаточно много информации, чтобы сложить своё собственное мнение по поводу своего личного сайта. Не стоит делать сайт слишком громоздким - всё должно быть просто и интуитивно-понятно для пользователя. Человек, зашедший на Ваш сайт должен сразу видеть куда он попал, зачем этот сайт существует, а уходить этот человек должен с несомненным желанием вернуться на Ваш сайт еще раз.

Сайты бизнес направленности всегда можно узнать по логотипам вверху сайта и если это интернет-магазин, по наличию товара на первой странице сайта. То же самое с сайтами общественных организаций и муниципальных формирований. С блогами, форумами и прочими "личными" сайтами всё не однозначно. Иногда человек создающий форум просто не представляет своей целевой аудитории, ну и как следствие - она к нему не приходит. :)

Основная цель человека, заходящего на любую страницу - в первую очередь информация, а вот насколько она окажется полезной данному конкретному человеку - зависит от Вас. Если посетителю Вашего сайта информация "пригодилась" - он зайдет к Вам еще не раз, а вот если он не нашел полезной для себя информации - разочарование неизбежно. И это будет разочарование в Вашем сайте и Вас лично. :) Поэтому не стоит огорчать потенциальных клиентов и посетителей - создайте Ваш сайт максимально интересным и уникальным. Это позволит привлечь новых посетителей и удержать старых, а так же хорошо продвинет Ваш сайт в поисковых системах.

Для создания сайтов с коммерческим использованием, основным критерием в разработке сайта должна быть прибыльность. Нужно помнить что сайт - это инструмент бизнеса, а прибыльность оценивать не только с точки зрения прямых продаж, но и с точки зрения популяризации конкретной продукции или торговой марки. Допустим, человек зашедший на сайт интернет-магазина может и не сделает покупку, но он запомнит торговую марку или заинтересуется другой продукцией, выставленной в магазине. Тут уже будет работать принцип отложенных продаж.

Ну а, о поисковых системах, сайтостроителях и стимуляции продаж, поговорим в следующих статьях.

Image